Типичные ошибки новичков в сфере гостеприимства:
- Отсутствие чёткого плана. Не составлять дорожную карту с дедлайнами и ответственными. Проверять выполнение задач раз в месяц или перед самым стартом. Зачем время тратить?
- Финансовая слепота. Не считать бюджет открытия для команды запуска. Решать проблемы по мере поступления, надеясь на очередной транш инвестора. Оборотный капитал? «Разберёмся потом».
- Спонтанная команда. Не готовить график старта каждой позиции по штатному расписанию. Нанимать по мере появления кандидата без понимания объёма задач на этапе открытия. ФОТ на стороне владельца, зачем беспокоиться.
- Компетенции «на авось». Не обучать интенсивно перед стартом. Нанимать персонал, запрыгнув в последний вагон. Надеяться на высокую экспертизу менеджеров и хорошие навыки линейного персонала. Откроемся и поймём.
- Хаос вместо учёта. Не планировать складское хранение, не создавать систему учета движения товарно-материальных ценностей ТМЦ, не назначать материально ответственных. После открытия искать пропавшие товары в режиме «пожарной тревоги».
- Импровизация с поставками. Не расставлять приоритеты закупок. Не определять ТМЦ с долгим сроком поставок. Каждый день после открытия ездить за покупкой товаров, которые упустили или не успели доставить.
- Необоснованное позиционирование. Не делать глубокий анализ рынка и прямых конкурентов. Планировать ценообразование без учёта всех нюансов конкурентной группы. Не рассчитывать себестоимость проживания. Потом станет ясно.
Итог:
- Кассовые разрывы
- Неучтённые расходы
- Недовольные гости
- Разрушенная репутация
- Собственник в шоке
Скоро выходит третья книга Светланы Буровой, посвященная тематике открытия отеля.