7 фатальных ошибок при открытии отеля

Категории
Категории
  • 2 мин
  • 20

Типичные ошибки новичков в сфере гостеприимства:

  1. Отсутствие чёткого плана. Не составлять дорожную карту с дедлайнами и ответственными. Проверять выполнение задач раз в месяц или перед самым стартом. Зачем время тратить?
  2. Финансовая слепота. Не считать бюджет открытия для команды запуска. Решать проблемы по мере поступления, надеясь на очередной транш инвестора. Оборотный капитал? «Разберёмся потом».  
  3. Спонтанная команда. Не готовить график старта каждой позиции по штатному расписанию. Нанимать по мере появления кандидата без понимания объёма задач на этапе открытия. ФОТ на стороне владельца, зачем беспокоиться.
  4. Компетенции «на авось». Не обучать интенсивно перед стартом. Нанимать персонал, запрыгнув в последний вагон. Надеяться на высокую экспертизу менеджеров и хорошие навыки линейного персонала. Откроемся и поймём. 
  5. Хаос вместо учёта. Не планировать складское хранение, не создавать систему учета движения товарно-материальных ценностей ТМЦ, не назначать материально ответственных. После открытия искать пропавшие товары в режиме «пожарной тревоги».  
  6. Импровизация с поставками. Не расставлять приоритеты закупок. Не определять ТМЦ с долгим сроком поставок. Каждый день после открытия ездить за покупкой товаров, которые упустили или не успели доставить.
  7. Необоснованное позиционирование. Не делать глубокий анализ рынка и прямых конкурентов. Планировать ценообразование без учёта всех нюансов конкурентной группы. Не рассчитывать себестоимость проживания. Потом станет ясно.

Итог:

  • Кассовые разрывы
  • Неучтённые расходы
  • Недовольные гости
  • Разрушенная репутация
  • Собственник в шоке

Скоро выходит третья книга Светланы Буровой, посвященная тематике открытия отеля.