PMS - это один основных инструментов, которым пользуются отельеры, чтобы грамотно вести деятельность. Можно сказать, что это «сердце» всех данных и истории объекта.
Но, что если «сердце» работает с перебоями?
Является ли это достаточным аргументом в отказе от развития? Ведь все мы знаем, что идеального ПО не существует.
Несовершенства PMS, как серверной, так и облачной версии, могут существенно влиять на внедрение стратегий по увеличению дохода и операционной деятельности в объектах размещения.
Важно понимать, что даже лучшие идеи по управлению доходами могут быть ослаблены неэффективным программным обеспечением.
Но это все же не значит, что у отельеров и revenue менеджеров совсем связаны руки.
Рассмотрим несколько моментов, которые действительно могут ограничивать отельеров в информации для работы и принятия решений.
1. Ограниченная возможность в аналитике данных.
Многие PMS-системы предлагают хранения данных, но не всегда предоставляют нужные отчеты для их аналитики.
Отсутствие инструментов аналитики может привести к тому, что сотрудники, занимающиеся управлением доходами и операционной деятельностью, не смогут выявить тренды и закономерности, которые могли бы оказать позитивное влияние на финансовые результаты.
2. К сожалению, важность использования ресурсов текущего программного обеспечения невоспринимается многими отельерами как критически важная.
Каждый сотрудник, будь то в СПиР (служба приема и размещения), в бронировании или в хаускипинге, должен уметь извлекать максимум из PMS.
Для информации: в среднем объекты размещения используют возможности имеющейся pms всего на 40-55%. Представьте, что будет, если достричь показателя, хотя бы в 70%.
Например, сотрудников отдела бронирования следует обучить использовать систему для работы с возвратами и изменениями, что позволит минимизировать потери на уровне отмен и дать более точную статистику для аналитики.
3. Сложности с передачей конфигураций тарифов (доп услуги, ограничения и тд).
4. Работа с групповыми запросами, порядок заселения/выселения и изменения в брони (например, начисления) - важнейшие базовые функции, которыми многие пользуются не всегда корректно.
5. Порядок работы с горничными и работа самой службы housekeeping во многих объектах до сих пор теневая сторона, в результате чего может страдать эффективность использования номерного фонда.
И таких примеров великое множество. Но все ли они не решаемы? Значит ли это, что развитие невозможно?
Кроме того, часто пропускается один из важнейших шагов в выборе ПО и его установке на объект. А именно, адаптация системы под нужды вашего бизнеса.
Ведь именно этот этап и должен искать скрытые резервы для поиска способов развития.